Суббота, 18.08.2018, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАДОУ "Полазненский детский сад № 5"

Программа, продолжение (часть 4)

…рограммы и решения конкретных образовательных задач.

Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) предусмотрено в старшем дошкольном возрасте.

Объем образовательной нагрузки в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации образовательной программы в решении конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Самостоятельная деятельность (без определения объема) как свободная деятельность воспитанников обеспечивается в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области.

 Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (2-3 часа в день для всех возрастных групп) в режиме сокращенного дня пребывания детей в детском саду.

 Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня составляется для разных возрастных групп в холодный и теплый периоды года.

Режим функционирования учреждения определяется с учетом возрастных особенностей развития детей, положений законодательных актов, потребностей родителей. Основные компоненты режима (дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие, оздоровительные процедуры) строго соблюдаются. Приложение 1,2,3.

 

Самостоятельная деятельность детей в организации жизнедеятельности детей

  • физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лы­жах, велосипеде и пр.);
  • социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об­щение со сверстниками;
  • познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми ко­ротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художест­венных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (разви­вающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
  • художественно эстетическое развитие: предоставление детям воз­можности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преиму­щественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

 

Пояснительная записка  к  учебному плану

     Учебный план в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации  «Об образовании»;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;
  •    Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации  от  22.07. 2010 № 91;
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;   
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные занятия. Вариативная часть направлена на проведение кружковых занятий. Приложение №3,4.

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

инвариантная часть – не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество занятий, отведённое на образовательные области, определённые в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

вариативная часть – не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.1249-03), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

  • познавательно-речевое направление  – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное направление – «Социализация», «Труд», «Безопасность»;
  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
  • физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

 Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени организованной образовательной деятельности.

В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся организованная образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы с осуществлением следующих направлений:

  • Физическое развитие и Здоровье;
  • Социально-личностное развитие;
  • Познавательно-речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое  развитие.

      Одной из форм обучения является организованная  образовательная  деятельность, на которой  широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

      В дошкольных группах организованная образовательная  деятельность проводятся с 1 сентября по 1 июня.

     Для каждой возрастной группы даны перечни организованной образовательной деятельности с учётом санитарных норм:

с детьми от 3 до 4 лет   -10 занятий в неделю, продолжительностью  до 15 мин;

с детьми от 4 до 5 лет   -10 занятий в неделю, продолжительностью до 20 мин;

с детьми от 5 до 6 лет   -13 занятий в неделю, продолжительностью до 25 мин;

с детьми от 6 до 7 лет   -14 занятий в неделю, продолжительностью до 30 мин.

Перерывы между занятиями – не менее 10 мин.

Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

 

2.2. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

Образовательный процесс выстраивается на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции об­разовательных областей и дает возможность достичь поставленных целей и задач. Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь­ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появ­ляются многочисленные возможности для практики, экспериментирова­ния, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах:

- обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями;

- позволяет оптимально организовать образова­тельный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный пе­риод - 2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в груп­пе, и уголках развития.

Комплексно-темати­ческое планирование определено для каждой возрастной группы.

На основе тематического принципа построения образовательного процесса вводятся региональные и культурные компоненты, темы, учитывающие специфику дошкольного учреждения. Приложение №5.

 

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Приложение №6.

 

Образовательная область

Цель

Основные задачи

Приложение

Направление - физическое развитие детей

Физическая культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и   координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей  (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

№7

Здоровье

Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

№8

 

Образовательная область

Цель

Основные задачи

Приложение

Направление – познавательно-речевое развитие детей

Познание

Развитие у детей познавательных интересов

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

№9

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

№10

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

№11

 

Образовательная область

Цель

Основные задачи

Приложение

Направление - социально-личностное развитие детей

Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

     №12

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

№14

Труд

Формирование положительного отношения к труду

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

№13

 

Образовательная область

Цель

Задачи

Приложение

Направление – художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

 

№15

Музыка

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Развитие музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.

 

 

№16

 

3.1. Пространственная предметно-развивающая среда 

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их состав­ляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений ДОУ безопасное, здоровьесберегающие, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует  росту и возрасту детей, игрушки -     обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

       Пространство группы  организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством раз­вивающих  материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог имеет возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной активности детей.  Приложение № 17.

          3.2. Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий

Обязательная часть

Направления развития детей

- Комплексная программа – программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, М.А. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез 2009

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Образовательная область

Программы, методические пособия, технологии

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя  группа. – М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая  группа. – М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду М.: Мозаика-Синтез,2006.

Степаненкова Э.Я."Методика физического воспитания в детском саду". М. "Мозаика-Синтез",2006г.

Степаненкова Э.Я. "Методика проведения подвижных игр". М. "Мозаика-Синтез",2008-2010.

Степаненкова Э.Я. "Сборник  подвижных игр". М. "Мозаика-Синтез",2008-2010.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.»ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1986

Сочеванова Е.А. Игры – эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. С-Пб «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2010.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники для дошкольников. М.,2010

Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2001.

Тематическое планирование в ДОУ. Физическое воспитание детей 2-7 лет. / под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Волгоград,2010.

Здоровье

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Рунова М.А. Движение день за днем. М., 2007.

Безопасность

 

Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.,  Основы безопасности  детей дошкольного возраста. -  М.: АСТ ЛТД, 1998

Правила дорожного движения. Занимательные материалы Младшая и средняя группа. Составитель Поддубная Л. Б. – Волгоград 2008

Правила дорожного движения. Занимательные материалы Старшая  группа. Составитель Поддубная Л. Б. – Волгоград 2009

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице – СПб 2008

Гарнышева Т. П. Как научить детей ППД? - СПб 2010

Занятия по правилам дорожного движения Составитель Извекова Н. А. – Москва 2008

Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку – Москва 2008

Авдеева Н. Н. Безопасность – СПб 2002

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту – Москва 2005

Максимчук Л. В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности – Москва 2008

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.:  Мозаика-Синтез,2005

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада М-.: Мозаика-Синтез,2007-2010

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез,2008-10

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез,2007-10

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Наглядно-дидактические пособия

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактичекое пособие. -  М.: Мозаика-Синтез,2008-2010.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактичекое пособие. -  М.: Мозаика-Синтез,2008-2010.

Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактичекое пособие. -  М.: Мозаика-Синтез,2008-2010.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал.-  М.: Мозаика-Синтез,2008-2010.

Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Познание:

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

 

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений.

 

 

 

 

 

 

Формирование целостной картины мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез,2008-2010.

 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Куцакова Л.В.  « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000г

 

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй млалшей группе детского сада: планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

 

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Дыбина О.Б. предметный мир как средство формирования творчества детей. – М., 2002

Дыбина О.Б. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. - М., 1999.

Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.  - М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.  - М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной. - М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. М: Пед общ. России, 2005 г.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного  возраста  по теме «Осень», Москва, Скрипторий, 2004 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Цветущая весна. Травы.», Москва, Скрипторий, 2004 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Ранняя весна», Москва, Скрипторий, 2003 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Вода », Москва, Скрипторий, 2003 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Покорение космоса», Москва, Скрипторий, 2002 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России » Москва, Скрипторий, 2004 год

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Зима», Москва, Скрипторий, 2003 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Животные мир жарких стран», Москва, Скрипторий, 2009 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Телевидение», Москва, Скрипторий, 2007 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы», Москва, Скрипторий, 2004 год.

О.А.Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по теме « Лето », Москва, Скрипторий, 2004 год.

Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? М: ГНОМ, 2004 г.

Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М: ГНОМ, 2004 г.

Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. М : Книголюб, 2005 г.

Шорыгина Т.А. кустарники. Какие они? М: ГНОМ, 2004

Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва,.2001.

 Шорыгина «Овощи.  Какие они?». Москва, .2004

Шорыгина «Злаки. Какие они?». Москва,  .2004

 Шорыгина «Травы. Какие они?». Москва,  .2004

Шорыгина «Ягоды. Какие они?». Москва,  2004

Шорыгина «Цветы.  Какие они?». Москва,  2004. 

Экологическое воспитание дошкольников./ Автор сост. С.Н. Николаева, М: Изд-во АСТ, 1998 г.

Чтение художественной литературы

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.  М.: Мозаика-Синтез,2006

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.,2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 года / сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.,2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 года / сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.,2005.

Социально-личностное развитие

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:  Мозаика-Синтез,2006-2010.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.:  Мозаика-Синтез,2008-2010.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.:  Мозаика-Синтез,2008-2010.

Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.  – М.:  Мозаика-Синтез,2008-2010.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.:Мозаика-Синтез,2007-10

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез,2006-10

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.:  Мозаика-Синтез,2006-2010.

Труд

 

 

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.  Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. -  М.: Мозаика-Синтез,2008-2010.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. -  М.: Мозаика-Синтез,2007-2010.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Каплунова И. Новоскольцева И.  Ладушки.  Праздник  каждый  день.  Программа дошкольного воспитания детей дошкольного возраста. - Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург), 2005

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -  М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность. -  М.,2004.

Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. -  М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Зацепина М.Б. , Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. -  М.: Мозаика-Синтез,2005-10.

Зацепина М.Б. , Антонова Т.В. Праздники и развлечения  в детском саду. -  М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Художественное творчество

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. -  М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.  Ко