Приложение, продолжение (часть 14)
…гра на детских музыкальных инструментахФормировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Меню сайта
Поиск
Календарь
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
МАДОУ "Полазненский детский сад № 5"Приложение, продолжение (часть 14)…гра на детских музыкальных инструментахФормировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-й год жизни / старшая группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять npocTeniririe перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Развитие танцевально-игрового творчества Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Игра на детских музыкальных инструментах Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-й год жизни / подготовительная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-художественная деятельность, приобщение к музыкальному искусству Слушание Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.). Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. Музыкально-ритмические движения Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.). Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Музыкально-игровое и танцевальное творчество Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.). Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. Игра на детских музыкальных инструментах Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы образовательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОД в РМ) | Образовательная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание. Младший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание. Старший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях
|
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Младший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях
|
-Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий),
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Старший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях
|
-Театрализованная деятельность -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения. Младший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры, хороводы
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения. Старший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением -Инсценирование песен -Развитие танцевально-игрового творчества - Празднование дней рождения
|
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. - подбор портретов композиторов, ТСО.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах. Младший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения
|
Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах. Старший возраст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Младший возраст |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения
|
|
|
Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Старший возраст | |||
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность - Игры - Празднование дней рождения
|
|
|
Приложение №17
Пространственная предметно-развивающая среда
Образовательная область | Интеграция с другими образовательными областями | Центры активности | Предметное насыщение |
Познавательно-речевое направление развития детей | |||
Коммуникация | Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность
| Центр развития речи
| Сюжетные и предметные картинки. Сюжетные картинки по сказкам. Наглядный материал. Плакаты. Картотека со словесными играми. Картотека с речевыми упражнениями. Картотека потешек, стихов, прибауток, пальчиковые игры. Тетрадь по развитию речи и грамоте (индивидуальные), дидактические игры по развитию речи и грамоте. Игровизор Воскобовича, коврик Воскобовича с иллюстративным материалом, ученическая доска Демонстрационная литература, хрестоматия по художественной литературе. «Бисерография», «Ниткопись» |
Чтение художественной литературы | Познание Музыка Художественное творчество Социализация Коммуникация Безопасность | Уголок книги
| Выставка детской художественной литературы. Иллюстративный материал. Портреты писателей. Настольно-дидактические игры (кубики в картинках по сказкам, игры для детей «Мои любимые сказки».
|
Познание
| Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Социализация Труд Безопасность Здоровье | Центр математики (интеллектуального развития)
| «Математическая игротека» - настольно-печатные игры. Демонстрационный и раздаточный счетный материал. Иллюстративный материал. Игровизор Воскобовича, коврик Воскобовича с иллюстративным материалом. Часы. Коллекция воспитателя: «ткани», «бумага», «пуговицы». Художественная литература познавательного характера. Альбомы познавательного характера. Иллюстративный материал. Природный материал. Предметные картинки. |
Чтение художественной литературы
| Центр сенсорного развития (младшая группа) | пособия для развития мелкой моторики (счетные палочки, бусины и т.д.). Дидактический стол. Стол для игр с песком и водой.
| |
Познание | Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Социализация Труд Безопасность Здоровье | Уголок природы и экспериментирования | Альбомы познавательного характера (времена года…) Материал для экспериментирования (песок, глина, магнит, микроскоп, лупа…) Календарь природы. Настольно-печатные игры (Из чего, что сделано», «Звук,3 свет, вода»…) Иллюстративный материал. Муляжи «Фрукты», «Овощи». Комнатные растения. Инвентарь для труда. Природный материал. Развивающие игры о природе. Методическая, художественная литература о природе. Энциклопедии.
|
Физическое направление развития детей | |||
Здоровье. Физическая культура. | Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Социализация Труд Безопасность Здоровье | Спортивный уголок Созданы условия для самостоятельной двигательной активности | Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кегли…) Спортивные игры. Доска для равновесия. Массажный коврик. Картотека подвижных игр, физкультминутки, пальчиковые игры, утренней зарядки. Иллюстративный материал. |
Художественно-эстетическое направление развития детей | |||
Художест |