Четверг, 28.03.2024, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАДОУ "Полазненский детский сад № 5"

Программа

/ПМДОУ-5_Программа развития.doc



      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Полазненский детский сад №5»

 Принято                                                                               Утверждаю

на педсовете                                                                        Заведующий ПМДОУ №5

протокол № __                                                                    __________Л.Н.Казанцева

от «___»   _______                                                              «___»   ___________

 

 ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

п.Полазна, 2010

Содержание                                                                                                                           

 Содержание…………………………………………………………………………………….1

Информационная справка……………………………………………………………………..2

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………...7

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся  в

 образовательном учреждении………….……………………………………………………..8

1.2.   Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной

         общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………….26

1.3.   Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные,

         демографические, климатические и другие)……………………………………………...27

      1.4.   Принципы и подходы к формированию Программы……………………….……………27

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………..29 

2.1  Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их

       возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей,

       предусматривающая   личностно-ориентированные подходы к организации всех

       видов детской деятельности…………………………………………...…………………….29

      2.2. Комплексно – тематическое планирование  с детьми ...……………...…………...………33

      3.    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных

             областей……………………………….………………………………………………………34

Направление: физическое развитие……………………………………………………….…34

 Направление: познавательно-речевое развитие ………………………………….………..35

 Направление: социально-личностное развитие ……………………………………………36

Направление: художественно -речевое развитие…………………………………………...37

      3.1.Пространственная предметно-развивающая среда ………………………………………...37

      3.2. Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса

             программ, технологий, методических пособий…………………………………………….38 

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………45

5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………48

6.Приложение…………………………………………………………………………………...50

 

Информационная справка

о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – Полазненский детский сад №5 «Звездочка»

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №5

Год основания

Апрель 1966год.

Тип ОУ

Дошкольное образовательное учреждение

Вид ОУ

Детский сад общеразвивающего вида

Адрес

618703, Пермский край, Добрянский район, п.Полазна, ул.Парковая 12-а

Фамилия, имя, отчество

заведующей;  Телефон

Казанцева Наталья Александровна.

(834 265) 92 – 7 – 48 begin_of_the_skype_highlighting БЕСПЛАТНО (834 265) 92 – 7 – 48 end_of_the_skype_highlighting.

Ф.И.О. заместителя

Заведующей по ВМР

Баюсова Лариса Анатольевна

(834 265) 92 – 7 – 48 begin_of_the_skype_highlighting БЕСПЛАТНО (834 265) 92 – 7 – 48 end_of_the_skype_highlighting.

Нормативно-правовое обеспечение

необходимые количество и качество документации, обеспечивающей деятельность и ответственность учреждения как юридического лица по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Лицензия

Регистрационный №997 от 18 ноября 2010г. выдана МДОУ «Полазненский детский сад №5», основной государственный регистрационный номер о государственной регистрации юридического лица 1025901793752; идентификационный номер налогоплательщика 5914014196

Аккредитационное свидетельство

ГА 024222, регистрационный №32 от 14 апреля 2009г.

Категория

Вторая категория

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление имуществом

359БА303749

Устав МДОУ

Дело 01-01, утвержден Приказом Управления образования администрации Добрянского муниципального района от 7 июня 2010г. №159.

Договор между МДОУ и родителями

Договор между МДОУ и родителями заключается  при поступлении ребенка в детский сад.

Дело 02-18

Правила внутреннего трудового распорядка

 

 

 

Дело 01-22

Должностные инструкции

 

Дело 01-16

Организационно-правовая форма

Муниципальная собственность

Организация и координация деятельности

Учредитель Управление образования г.Добрянка.

Адрес учредителя

618740, г.Добрянка, ул.Советская – 14, телефон 2-57-64

 Формы государственно- общественного управления

Совет ДОУ.

Режим работы

12 часов

     

 

Уровень и направленность реализуемых программ

Дошкольное образование

Основная общеобразовательная программа дошкольного   образования в группах общеразвивающей направленности.

Направленность групп

 

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе  федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

 Нормативный срок освоения: 4 года  ( с 3 лет  до 7 лет)

Кадровое обеспечение

необходимые количество и уровень подготовки кадров, непосредственно принимающих участие в реализации основной общеобразовательной программы

Общее количество педагогов

16

Педагогический состав по штату

 

 

 

 

 

Заведующий – 1

Заместитель заведующей по ВМР -1

Воспитатель – 10

Музыкальный руководитель -1

Учитель-логопед – 1

Педагог-психолог – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Квалификационный ценз педагогов

Высшая квалификационная категория:

2 человека

Первая квалификационная категория:

6 человек

Вторая квалификационная категория

6 человек

Соответствие занимаемой должности

3 человека

Образовательный ценз педагогов

Высшее профессиональное:

9 человек

Среднее профессиональное:

7 человек

 

Доступность качественного образования

Комплектование групп

Предельная численность воспитанников в группах (по лицензии)

5 групп.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

 Воспитанников - 100

Структура групп

 

 

 

II младшая группа - 20

Средняя  группа - 20

Средняя группа – 20

Старшая группа - 20

Подготовительная к школе группа – 20

Материально-техническое обеспечение

наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их здоровое и безопасное состояние

Соблюдение строительных норм и правил (СанПиН, ГОСТ, ВСН).

 Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ

Общая площадь

973,7 кв.м.

Выполнение санитарно-гигиенических норм охраны жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Центры развития детей в групповых помещениях

Познавательно-речевое направление развития детей

-   Центр речевого развития

-   Центр математики

-   Уголок природы и экспериментирования.

-   Уголок книги.

Физическое направление развития детей

- Спортивный уголок.

- Созданы условия для самостоятельной двигательной

  активности детей.

Художественно-эстетическое направление развития детей

- Центр изобразительной деятельности

- Центр  музыкально-театральной деятельности

Социально-личностное направление  развития детей

- Центр патриотического развития.

- Уголок для ролевых игр.

- Центр настольно – печатных игр.

- Игровой уголок

   (с игрушками, строительным  материалом)

Информационно-методическое обеспечение

необходимые количество и качество программно-методических материалов и информации, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и взаимодействие с семьей по реализации указанной программы

Информационно-коммуникационные средства

 

 

 

Ноутбук

1

Музыкальный центр

2

Магнитофон с набором кассет

11

Компьютер

1

Принтер (цветной, черно-белый)

2

Копировальный аппарат

1

Фотоаппарат

1

Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу)

 69%

 

Число педагогов, прошедших обучение по программе «Intel» «ИКТ»

31%

Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Медицинское сопровождение (в каждом дошкольном образовательном учреждении)

Персонал

Педиатр.

Медсестра.

Медицинский

Кабинет

Имеются.

Дополнение к лицензии №3 от 22 июня 2010г. к лицензии №10 – 59 – 01 – 000645

от 8 декабря 2009г.

Процедурный кабинет

Изолятор

Психологическое сопровождение  основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Педагог-психолог

 

Кабинет психолога.

Методическое  сопровождение  основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

Заместитель заведующей по ВМР.

 

Методический кабинет

Логопедическое  сопровождение  основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Учитель-логопед

Кабинет учителя-логопеда

Центры речевого развития в группах, всех группах

Оборудование и оснащение пространства МДОУ

 

Музыкальный зал.  Физкультурный  зал

Кабинет музыкального руководителя

Спортивная площадка.

Стационарное спортивно-игровое оборудование  на участках (5шт).

Экологическая тропа.  Цветники.

Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечение качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

-          Департамент образования и науки Пермского края

Нормативно – правовое обеспечение, рекомендации.

-          Управление образования г.Добрянка

-           

-          ММЦ г.Добрянка

Научно-методическое сопровождение

Консультационная поддержка

-          Учреждения образования п.Полазны: ДОУ №1,7,8;

Обмен опытом.

 

-           

-          ОГИБДД УВД

 Формирование элементарных знаний о безопасности и основ жизнедеятельности

-           

-          СДЮШОР

Оздоровление детей. Приобщение детей к физической культуре. Знакомство с разными видами спорта.

-          Детская поликлиника

Лечебно-профилактическое, консультационное сопровождение.

Реализация оздоровительной программы

-          ПМОУ СОШ № 1,3.

Обеспечение преемственности в вопросах полноценного физического, интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в переходный период от дошкольного воспитания к школе

-          МУК городская библиотека

Знакомство с профессией «библиотекарь». Творчеством  детских писателей и поэтов. Классической и современной художественной литературой. Приобщение к культуре чтения художественной литературы.

-          Пермская театральная филармония кукол.

Приобщение детей к музыкальной культуре. Знакомство с театральными жанрами. Развитие эмоционального мира детей. Воспитание культурного поведения.

-          МОУ Полазненская школа искусств.

Приобщение к миру искусства. Знакомство с музыкальными произведениями, инструментами, жанрами живописи. Воспитание культуры поведения.

-          Палазненский Центр Досуга и Творчества.

Приобщение детей к культурной жизни поселка, миру искусства. Воспитание патриотических чувств, ощущение причастности к жизни поселка. Расширение знаний о родном крае, людях разных профессий, традициях. Создание условий для совместного творчества детей и взрослых.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности, в соответствии с современными нормативными требованиями к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении, действующими в сфере дошкольного образования,  с учетом особенностей (возрастных, индивидуальных) воспитанников МДОУ, общественного образовательного заказа в макросоциуме  Добрянского  района, п.Полазна.

В основе реализации  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования - модель организации образовательного процесса, охватывающая все основные моменты жизнедеятельности детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования: с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом  МДОУ,  с учетом всех локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования.

 1.1.       Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

От 3 до 4 лет

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

Дети 3—4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерётся»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребёнку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребёнок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.

В 3 года ребёнок начинает осваивать тендерные роли и тендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться,  пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные            нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст 3—4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трёх—пяти предметов (более пяти предметов детям трёхлетнего возраста не следует предлагать).

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растёт дерево, за домом есть гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

В этом возрасте ребёнок ещё плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребёнка определённым образом реагирует (в одно время хочется спать, в другое — завтракать, гулять). Дети замечают и соответствие определённых видов деятельности людей, природных изменений частям суток, временам года («Ёлка — это когда зима»).

Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой — его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий, твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.    

        Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребёнок из пяти

— семи специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух-
трёх). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и
надолго.

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребёнок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности — игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребёнок 3—4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни

— это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются
умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые,
содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться
с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты
чаще   всего   возникают   по   поводу  игрушек.   Постепенно   (к  4   годам)   ребёнок   начинает
согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые
формы  вежливого  общения.   Мальчики   в   игре  более  общительны,   отдают  предпочтение
большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают
участие две-три подруги.

Продолжение »